Несмотря на рекомендации гида оставить дрон дома, я не удержался, решив, если будет хоть одна возможность взлететь — все было не зря.
В процессе я столкнулся со сложностями, которые, конечно, не идут ни в какое сравнение, с возможностью пару дней провести в непальской тюрьме.
Но игра стоила свеч…
Вот сложности, с которыми я столкнулся:
- Досмотр рюкзаков на треке на предмет дронов. Реально устраивают проверку, вытаскивают вещи, проверяют на наличие БПЛА. Мне повезло, я просто прошел мимо, за что спасибо нашему Непальскому гиду.
- На такой высоте летать сложней, а перепады температуры плохо влияют на батарею и оптику, когда времени не много, ваш объектив может попросту запотеть, придется ждать, приводить технику в норму, несколько моих видео получились мутными именно из-за этого
- Перевозка дрона на борту IndiGo возможна только в багаже. Когда я летел в Непал — все было хорошо. На обратном пути мне пришлось расформировать комплект, оставить батареи и пульт в ручной клади, закинуть дрон в багаж, который, спасибо, достали прямо из самолета. Самый большой риск был положить дорогостоящую технику в мягкий баул, получить по прилету сломанное изделие, благо, все обошлось.
- Уже на посадке на рейс аэрофлота в Индии на досмотре снова мой дрон привлек внимание, в этот раз причиной вилась микро-отвертку для смены лопастей, а инструменты перевозить, сюрприз — нельзя. Изъяли ее в утилизацию, мелочь конечно, стоит она копейки, но время и силы на это пришлось потратить. Так как мой баул уже был сдан, я не смог ничего поделать, из вариантов мне предложили купить еще одно место багажа )
Итак, полеты
Первый раз удалось поднять птичку близь деревни Пхорце, где мы всей группой нашли уединенный уступ, близь нашей лоджии, поставив на стражу наших портеров.
Второй раз уже на обратном пути вниз двигаясь в составе малой группы, с одним из портеров, я приметил красивый вид, вокруг было никого, погода портилась, а значит вертушки в тот момент летать не могли. Мы сошли с тропы, спрятавшись за холм, и вот что получилось. Уже только после взлета, я увидел скрывавшиеся за горой озеро Чола-Цо.
Третий взлет был уже вдали от трека, по пути в Катманду, но менее красивым эту панораму сей факт не делает. Извивающаяся, будто лента река Сун-Коси меж холмов — великолепное зрелище, открывающееся с высоты 500м
Последний полет в Непале удалось совершить во время ожидания потерявшегося водителя рядом с монастырем Намо Будда